Блог об истории и развитии компании Гранит Памяти

Как мы ходили в МКД


Давайте представим такую ситуацию. Вы, являясь собственником бизнеса продажа памятников, нашли прекрасное место для компании с нужными маяками и отличным трафиком. Короче говоря, подходит по всем критериям. Еще во время замера становится понятно, что здесь просто кладезь целевых клиентов, а первые консультации начались уже в день технического открытия. Это просто фантастика какая-то! К сожалению, подобное чувство длилось недолго.


Что гласит закон?


Согласно законодательству, франшиза изготовление памятников позволяет оказывать консультационные услуги в МКД (многоквартирный дом). Конечно, при условии, что не будет пыли, шума и признаков ритуала. Однако собственники жилья имеют решающее слово. С этим мы и столкнулись.


Хотели, как лучше…


При заходе в МКД никаких проблем не возникло. Во избежание возникновения подводных камней все вопросы были обговорены с арендодателем еще до подписания договора. Поскольку мы всегда облагораживаем прилегающую к офису территорию, мы взяли контакт старшей по дому, чтобы все вопросы можно было решать максимально оперативно.

Как оказалось, среди жильцов МКД были люди, которым не нужны ни тихие соседи, ни благоустроенная придомовая территория, если кто-то делает бизнес на памятниках. Они скорее согласятся на открытие очередной пивнушки.

Наша франшиза памятников спокойно проработала где-то месяц. Потом началось. «Снимите вывеску! Нам мешает свет!» «Уберите баннер! Это печальная тематика! Я, как собственник жилья, не хочу на него смотреть!» Одна дама преклонных лет пригрозила написать куда-надо, так как, по ее мнению, изготовление памятников как бизнес  вне закона.

Заявление было написано. Администрация района была вынуждена отреагировать, и предписала демонтировать конструкции. Разговоры со старшей по дому ни к чему не привели. Она встала на сторону возмущенного жильца.


Печальный итог


Настала наша очередь реагировать на сложившуюся ситуацию. На тот момент наш хозяйственный отдел уже внес работы по благоустройству придомовой территории в бюджет. Мы планировали потратить немалую сумму на замену ограждений, высадку насаждений и облагораживание. Естественно, после получения предписания все эти работы были убраны из бюджета. Их место занял демонтаж рекламных конструкций. В итоге это нам обошлось в гораздо меньшую сумму, чем мы планировали потратить до этого.

В итоге мы демонтировали баннер. Однако указатель и вывеска с памятниками так и остались на месте. Поток клиентов нисколько не пострадал. А что МКД? Теперь собственникам многоквартирного дома придется заниматься облагораживанием прилегающих территорий за собственный счет.

Вот такая получилась история. Урок всем нам на будущее. Если вы решили зайти в МКД со своим бизнесом по продаже памятников, тщательно изучите этот вопрос и постарайтесь не упустить мелочей.

Обучение