Блог об истории и развитии компании Гранит Памяти

Быть менеджером — это искусство?

Психи РОПа.

Пост о «наболевшем после курса». Начнем с предыстории. Во время проведения курса, наш РОП составляла и проверяла домашние задания. А вот помимо стандартного ДЗ, к нам обратились 3 компании для более глубокого анализа и не прогадали. На основании этого и новых сотрудников, уже нашей компании, создан данный пост.

Итак, давайте поговорим о первых лицах в компании, которые встречают ваших клиентов, о тех, кто фактически приносит вам деньги.
Пойти, казалось, нужно было издалека… Что сотрудника можно принять совсем без опыта работы, научив стандартной системе 5-ти ступенчатых продаж. Согласитесь, ведь они так легко гуглятся в интернете и бла, бла, бла…

Но! увы и ах) Спустя месяц обучения прогресс зачастую видим только в точно заученных фразах и последовательности этапов консультации (в мозгах менеджера: я помню, что нужно говорить, но не понимаю зачем).

И следовательно, спустя время (прослушивая телефонные звонки и просматривая камеры) понимаешь: — клиент задаёт вопрос, что выходит за рамки скрипта и менеджер «плывет». И, если тут ещё можно что-то сделать, то в случае, если менеджер «наврал» клиенту, например:
  • Пообещал лишнего (цвет будет точно таким, как на этом образце) — Сказал клиенту, что «нельзя так сделать», не узнав у производства, и тем самым потерял клиента
  • Ну или просто, растерявшись, наговорил чепухи клиенту (к примеру, строителю сказать, что заливать будут цементом с армированной опалубкой. Гладко стелет, неправда ли) Тут только приговор «Обучить нельзя уволить». И запятую ставит лишь руководитель.

И это только несколько из десятков, а может и сотен ситуаций, которые могут происходить у вас в филиалах.

А знаете, почему так может происходить: если со стороны руководства допускаются четыре главные ошибки на этапе адаптации:
  1. Обучили сами и не провели срез знаний и аттестацию. А аттестация складывается как минимум из проигрывания 5 разных ситуаций и тестирования.
  2. При аттестации оценили только конечный результат. Не оценивают, насколько «вырос» и сколько изучил сотрудник с этапа «стажера» по истечении испытательного срока.
  3. Да, все верно вы поняли: тестирований должно быть 2. Первое — сразу после стажировки, второе — после месяца работы. Оценивайте тут не ответы, а именно разницу ответов (1 раза и 2). Если по-прежнему сотрудник не меняет свой ответ, не отвечает более развёрнуто и, самое опасное, если копирует с общего источника, то это сигнал задуматься. Может, ему и не интересно развиваться дальше, так как уровень зп его уже устроил…
  4. Внедрение всяких «экспресс обучений» по методикам супер тренеров. Да, это тоже ошибка. Есть масса людей кто «научит» вас супер быстро обучать, буквально за неделю. Это выливается в сезоне грубейшими ошибками, судебными исками и дальнейшим увольнением. Стандартное обучение в мемориальной сфере — это минимум 3 недели (материаловедение, просчёты, продажа). А уж если это маленькая компания, то обучения вообще не прекращается, ведь руководитель постоянно передаёт свои знания и всегда находится на расстоянии вытянутой руки. Думаю, что тут со мной все согласятся, если не согласны, то можно подискутировать в комментах)
  5. Вовлечённость и корпоративный дух, а точнее, отсутствие таковых принимать как норму.
  6. Новый сотрудник в компании — обычно как вспышка энергии, которая порой так необходима. Он хочет еще знаний, еще общения, еще и еще… Если этого нет, и все обучение проходит из-под палки, то зачем вам такой человек? Вы думаете, что что-то поменяется в его работе после? Вряд ли, не тешьте себя иллюзиями.
Понимаем, что на эти четыре пункта можно ответить: времени не хватит. Да нет, коллеги, времени вам хватит, а вот нервов… не гарантируем.

Мы всегда боимся «прощаться» с людьми, считая потерянные деньги и время. Но также, согласитесь, бесит когда «мы дали всë, что могли, но непонятно, почему это не работает»

Суть крика РОПа тезисно) не пренебрегайте на моменте обучения и аттестации, потом выйдет боком.
Персонал Обучение