Ребят, сезон приближается к концу, а все мы знаем, что это означает. Спад клиентского трафика, продаж и само собой разумеющееся денег в кассе, при тех же самых расходах.
Хотим сегодня поговорить о финансовом планировании.
Кассовый разрыв, мы все прекрасно знаем, что это и как он появляется, если не планировать приток денег и их расход, то можно попасть в финансовую западню.
Но как же это сделать без 1С и Управленческого учета?
Начните с обычного документа, эксель. Запишите сначала постоянные ежемесячные издержки, такие как ЗП сотрудников, аренда и т. п. Далее подумайте о переменных, таких как закуп материала, покупка оборудования или, например ремонтные работы. Далее разбейте эти расходы по недельно, т. е. в какую неделю планируются эти затраты? С 1 по 5 или может с 10 по 15 число месяца. Как только вы определились и зафиксировали все свои расходы, приступайте к доходам. Это самое интересное и сложное одновременно.
С доходами необходимо поступать таким же образом:
У клиента оплата частями — значит раскидайте в календаре, когда планируется сдача работ и когда клиент произведет расчет.
Если это рассрочка, то в какой половине месяца ожидать платежи?!
Также не забываем, что есть план продаж на каждый филиал!
Возвраты и компенсации, например от поставщиков, также вносим в таблицу и контролируем их поступление.
Когда у вас на руках появится конкретика по своим расходам и планируемым доходам, то вы сможете управлять своими финансами. Ведь, невозможно управлять тем, чего не знаешь и не замеряешь!
А кому нужна помощь, не стесняйтесь, ставьте лайк под постом и пишите в комменты запрос. Мы с удовольствием пришлем наш пример таблицы «Платежного календаря»