Блог об истории и развитии компании Гранит Памяти

Многострадальный 3D конфигуратор

На днях нам задали вопрос: «В чем сейчас делают макеты ваши менеджеры». На что последовал ответ, не подозревая что вопрос намного глубже чем кажется: «В зависимости от ранга, есть и Про100, Скетчап, Блендер, 3д макс»

А как же ваш конфигуратор, что обещали презентовать еще 100 500 лет назад? С ухмылкой в голосе продолжил спрашивающий.

— Ах, вот в чем суть вопроса) Ну давай расскажу! От проекта мы не отказались, он находится в работе. О ребятах-разработчиках плохого ничего сказать не хотим, они просто не рассчитали силы и время на реализацию. А так, наши девчонки тестят каждые 2 недели, обнаруживают баги, дают обратную связь. Разработчики переписывают кода, правят и опять тестируем.

Это только часть диалога, но она напомнила путь с которого начался этот проект и сколько же в него уже вложено сил времени и денег.

Основой для создания этого продукта стали рекламации клиентов и судебные иски с формулировкой «введение в заблуждение», а именно: А я думал, что тут будет плитка; А я считал, что это будет так; А я представлял себе совершенно иначе.

И тогда вопросом задался Станислав:
  • как сейчас менеджеры проектируют комплексные работы;
  • как фиксируют за клиентом все его хотелки;
  • как сдают этот проект в производство и т. д. и т. п.

Менеджер:
  • сначала считает клиенту заказ;
  • потом оформляет в 1С;
  • далее вносит сделку в Б24;
  • и уже в конце делает макет, когда клиент ушел с договором (и то, 3д делали на заказы от 300 тыс и то по просьбе клиента (это по ценам в 2021 году)).

Вот какая фраза была прародителем конфигуратора: а представь, что эти все движения можно будет сделать в одной программе! Ты создаешь клиенту макет, клиент видит уже визуализацию памятника по его хотелкам, видит реальную цену, которая тянется из номенклатуры 1С и одной кнопкой менеджер выгружает это в договор. А в случае «Посоветоваться» то все улетает в Б24. Трехсторонняя интеграция: конфигуратор, Б24 и 1С. Круто? Круто!

И начался путь реализации идеи. Путь трудный, но дорогу ведь осилит идущий!

Только на поиск подрядчика ушло порядка 4 мес, потом переговоры, подписание договора и NDY.
Далее составление ТЗ — это еще 6 мес.
Далее дизайн и проработка моментов «А вдруг клиент захочет вот так?!»
Потом техническая часть, на тех части понимаем, что что-то не учли, откатываемся назад, меняем код и так далее. Два шага вперед один назад.

Сначала полностью проект вел один человек, составлял ТЗ, работал с дизайнером, подрядчиками и согласовывал с отделами разные технические мелочи, но спустя год проект настолько расширился, что естественно потребовались еще люди с нашей стороны. Теперь это уже проект IT отдела, совершенно другое ведение проекта, дополнительные руки и головы. Да время идет, а сами менеджеры еще не юзают продукт в полной мере и задают вопрос «Ну когда?!».

Конечно, будет еще масса доработок! Даже на примере замены основного фона (сейчас это зеленое полюшко с лесополосой) — это: разработка бесшовного дизайна и часы на замену текущего. Обновление цен в Админке, наполнение форм, гравировок и всего всего всего! Сейчас, конечно, так громко не проорать, но шепотом сказать можно, что мы на финишной прямой и в 2023 году наши менеджеры и франчайзи получат новый и удобный инструмент для работы.

ПО