Блог об истории и развитии компании Гранит Памяти

Пресвятые грешники, АТТЕСТАЦИЯ, как же страшно звучит это слово)

Давайте с главного, самого понятия «аттестация» в трудовом кодексе нет. Словари определяют это слово как «оценку квалификации работника и его деловых качеств», чтобы понять, насколько он соответствует должности, которую занимает.
Некоторые воспринимают аттестацию сотрудников как что-то формальное, не стоящее особого внимания и не видят смысла в ее проведении. Другие используют ее только как инструмент для УВОЛЬНЕНИЯ персонала. Мы же используем этот инструмент для ПРИНЯТИЯ менеджера на работу.

На самом деле аттестация дает возможность выявить нереализованный потенциал нового человека, определить направление развития и мотивировать к более продуктивной работе. Также с ее помощью можно выявить недочеты в обучении, создать кадровый резерв и дисциплинировать сотрудников.

❗️А если в компании есть система премий и карьерного роста, то можно связать их с аттестацией и тем самым получить комплексный инструмент для управления.

Из ст. 81 ТК РФ следует, что порядок проведения аттестационных мероприятий устанавливается как трудовым законодательством, так и иными нормативно-правовыми актами, а также локальными актами организации.
Если простым языком,то поскольку на законодательном уровне общий порядок проведения аттестации не установлен, то каждая организация прописывает свои правила.

Ну так давайте разберем этот инструмент более подробно и на наших примерах.

Сама аттестация разбита на блоки:
  1. Консультация и продажа
  2. Оформление бумажной документации
  3. Возвращение клиента
  4. Знание приказов, скидок и предложений
  5. Оформление и завершение договора в 1С
  6. Внесение и ведение клиента в CRM
👉В каждом блоке есть свой чек-лист, для упрощения работы экзаменатора, в котором отмечаем, что сделано, а что нет, к примеру:
  • приветствие
  • спросили имя или нет
  • нужна установка или нет, если да, то на каком кладбище
  • потребуются ли доп работы, в виде демонтажа, доноса, дальности и тп.
Далее «клиента» необходимо пригласить присесть на просчёт, это тоже делается по скрипту и отмечается экзаменатором при выполнении. После просчёта, стандартно идут возражения. Они могут быть и должны быть разные, как при реальной консультации клиента:
  • дорого
  • мне нужно посоветоваться
  • нужно быстрее
  • сейчас нет денег
  • я сейчас заказывать не буду и т. п.

Сами экзаменаторы, в первом блоке тоже разные. Есть «хорошие клиенты» и есть «вредные», всё как в жизни. Если экзаменаторами выступают Мария или Наталья, то это означает, что возражения будут ВСЕ! И начнутся они в начале или в середине консультации, но не как ни в завершении. Как говориться с места в карьер! По легенде Гранит Памяти, эти «две сестры» загубили массу душ, и никто так и не смог продать им памятник😅

Бывают случаи, когда экзамен принимает сам Станислав. Как раз этот редкий случай мы и записали (частичку консультации и немного с разбора ошибок сохранили в плейлисте. Как руководитель старайтесь сами контролировать, кто у вас будет являться «первым лицом» при принятии заказа.

❗️Очень важно, во время экзаменации, не выходить за рамки и держаться сценария, что вы клиент. Не указывать сразу на ошибки и не приниматься их разбирать посередине игры. Если придерживаться этого простого правила, то тогда всё получится!

🔥А кому нужно прислать пример чек-листа аттестации, пишите Марии. Отправим)
Персонал Обучение