Блог об истории и развитии компании Гранит Памяти

Пресвятые грешники, АТТЕСТАЦИЯ, как же страшно звучит это слово)

Давайте с#nbsp;главного, самого понятия «аттестация» в#nbsp;трудовом кодексе нет. Словари определяют это слово как «оценку квалификации работника и#nbsp;его деловых качеств», чтобы понять, насколько он#nbsp;соответствует должности, которую занимает.
Некоторые воспринимают аттестацию сотрудников как что-то формальное, не#nbsp;стоящее особого внимания и#nbsp;не#nbsp;видят смысла в#nbsp;ее#nbsp;проведении. Другие используют ее#nbsp;только как инструмент для УВОЛЬНЕНИЯ персонала. Мы#nbsp;же#nbsp;используем этот инструмент для ПРИНЯТИЯ менеджера на#nbsp;работу.

На#nbsp;самом деле аттестация дает возможность выявить нереализованный потенциал нового человека, определить направление развития и#nbsp;мотивировать к#nbsp;более продуктивной работе. Также с#nbsp;ее#nbsp;помощью можно выявить недочеты в#nbsp;обучении, создать кадровый резерв и#nbsp;дисциплинировать сотрудников.

❗️А если в#nbsp;компании есть система премий и#nbsp;карьерного роста, то#nbsp;можно связать их#nbsp;с#nbsp;аттестацией и#nbsp;тем самым получить комплексный инструмент для управления.

Из#nbsp;ст.#nbsp;81 ТК#nbsp;РФ следует, что порядок проведения аттестационных мероприятий устанавливается как трудовым законодательством, так и#nbsp;иными нормативно-правовыми актами, а#nbsp;также локальными актами организации.
Если простым языком,то#nbsp;поскольку на#nbsp;законодательном уровне общий порядок проведения аттестации не#nbsp;установлен, то#nbsp;каждая организация прописывает свои правила.

Ну так давайте разберем этот инструмент более подробно и на наших примерах.

Сама аттестация разбита на блоки:
  1. Консультация и продажа
  2. Оформление бумажной документации
  3. Возвращение клиента
  4. Знание приказов, скидок и предложений
  5. Оформление и завершение договора в 1С
  6. Внесение и ведение клиента в CRM
👉В каждом блоке есть свой чек-лист, для упрощения работы экзаменатора, в котором отмечаем, что сделано, а что нет, к примеру:
  • приветствие
  • спросили имя или нет
  • нужна установка или нет, если да, то на каком кладбище
  • потребуются ли доп работы, в виде демонтажа, доноса, дальности и тп.
Далее «клиента» необходимо пригласить присесть на#nbsp;просчёт, это тоже делается по#nbsp;скрипту и#nbsp;отмечается экзаменатором при выполнении. После просчёта, стандартно идут возражения. Они могут быть и#nbsp;должны быть разные, как при реальной консультации клиента:
  • дорого
  • мне нужно посоветоваться
  • нужно быстрее
  • сейчас нет денег
  • я#nbsp;сейчас заказывать не#nbsp;буду и#nbsp;т.#nbsp;п.

Сами экзаменаторы, в#nbsp;первом блоке тоже разные. Есть «хорошие клиенты» и#nbsp;есть «вредные», всё как в#nbsp;жизни. Если экзаменаторами выступают Мария или Наталья, то#nbsp;это означает, что возражения будут ВСЕ! И#nbsp;начнутся они в#nbsp;начале или в#nbsp;середине консультации, но#nbsp;не#nbsp;как ни#nbsp;в#nbsp;завершении. Как говориться с#nbsp;места в#nbsp;карьер! По#nbsp;легенде Гранит Памяти, эти «две сестры» загубили массу душ, и#nbsp;никто так и#nbsp;не#nbsp;смог продать им#nbsp;памятник😅

Бывают случаи, когда экзамен принимает сам Станислав. Как раз этот редкий случай мы#nbsp;и#nbsp;записали (частичку консультации и#nbsp;немного с#nbsp;разбора ошибок сохранили в#nbsp;плейлисте. Как руководитель старайтесь сами контролировать, кто у#nbsp;вас будет являться «первым лицом» при принятии заказа.

❗️Очень важно, во#nbsp;время экзаменации, не#nbsp;выходить за#nbsp;рамки и#nbsp;держаться сценария, что вы#nbsp;клиент. Не#nbsp;указывать сразу на#nbsp;ошибки и#nbsp;не#nbsp;приниматься их#nbsp;разбирать посередине игры. Если придерживаться этого простого правила, то#nbsp;тогда всё получится!

🔥А кому нужно прислать пример чек-листа аттестации, пишите Марии. Отправим)
2023-10-30 12:00 Персонал Обучение