Блог об истории и развитии компании Гранит Памяти

Любишь демпинг? Люби и денежки платить

Для многих предпринимателей, кто осуществляет изготовление памятников, как бизнес, уже вошло в привычку удивляться новым ценам практически каждую неделю. Однако есть бизнесмены, которых нисколько не заботит такое положение вещей. Некоторые люди, для которых бизнес — продажа памятников, возможно, не понимают в математике или просто отказываются принимать современные реалии.


Опасные игры со «старыми» ценами


До сих пор есть немало предпринимателей, которые, проведя закупку еще в конце 2021 года и проведя все расчеты, реализуют свою продукцию по старым ценам. Они явно упустили тот момент, что по окончании запаса, новую партию товара придется закупать уже по нынешней стоимости.

Свое решение такие бизнесмены аргументируют по-разному. Как правило, все объясняется так: товар был закуплен за 10 рублей, а реализуется за 20 рублей. И маржа хорошая, и стоимость продукции ниже среднерыночной. Главное, что клиенты идут.

А теперь повнимательнее посмотрим на такого горе-владельца, пытающегося строить бизнес на памятниках. Во-первых, процент маржи у всех предпринимателей разный. Иногда он настолько занижен, что получается принцип «работа ради работы». Во-вторых, в нынешней ситуации следующую закупку материала на карьере ему придется делать по 21 рублю. А он это никак не учитывал, продавая купленный ранее товар по 20 рублей. Чтобы франшиза памятников продолжала нормально работать, разницу придется доставать из собственного кармана.

Специалистам франшизы по изготовлению памятников приходится буквально на пальцах объяснять людям, что в их же интересах поднять цены до уровня средних по рынку и ни в коем случае не демпинговать. Демпинг сегодня — это путь в никуда.

Конечно, у тех, кто закупил материал накануне повышения цен, есть некоторое преимущество. Но оно тут же испарится, если сделать хоть один неверный ход. Бизнес на памятниках ошибок не прощает. В подобном случае на закупку камня придется пустить, как минимум, всю выручку, а то и добавлять из своего кармана. Чтобы этого избежать, необходимо в своем регионе держать рынок на одном уровне.


Демпинг демпингу рознь


Обратите внимание, что понятие «демпинг» неразрывно связано с понятием «ценовая конкуренция». Поэтому нельзя во франшизе изготовления памятников любое снижение стоимости расценивать как демпинг. Например, предприниматель может понизить цены за счет снижения издержек продаж или производства. Если он просчитал все риски и обосновано низкие цены вписаны в маркетинговый план, то это уже здоровая конкуренция, а не демпинг рынка. К сожалению, в современных реалиях подобная ситуация практически невозможна.

Если вы хотите получить готовый бизнес, франшиза «Гранит Памяти» — отличный вариант. Обращайтесь к нам, и вы будете зарабатывать, не демпингуя!
Обучение